Планируемые результаты

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному кластера, синквейна; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценивание), оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников. 

Познавательные УУД: владеть разными видами чтения (ознакомительного, изучающего) и аудирования;(выборочным, ознакомительным), вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц, репродукций картин), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Предметные: (языковая компетенция):

анализировать лексическое значение глаголов, выявлять способы образования глаголов;

определять морфологические признаки глагола, роль глагола в предложении.

Основные понятия:

Морфема, способы словообразования, приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, лексическое и грамматическое значение глаголов.

Межпредметные связи:

Литература

Средства обучения: учебники, фломастеры, бумага А4, карточки для парной работы, стикеры.

План урокаМетоды обученияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые УУД
Орг.моментМотивация учебной деятельностиПриветствие соседа по плечу «Дай пять».Приветствие соседу по глазам «Здорово»Приветствие внутри группы «Фонтанчик»Работа  с таблицами Шульте.Самоорганизация на учебную деятельность.Внимание, планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.
ЦелеполаганиеПроблемный, метод.Обучающиеся получают карточки (Приложение 1,2) в течение трех минут работают самостоятельно, затем сверяют результаты работы с соседом по плечу. По истечению 3 минут обсуждения проводят анализ результатов по эталону, отметку заносят в листы самооценки.На столах таблица, в которой зафиксированы названия способов словообразования, задача учеников сформулировать тему урока на основе проработанного материала и информации таблицы.Постановка целей урокаРабота в парах, закрепление пройденного материала, самоконтроль, взаимоконтроль Самооценка.Целеполагание;планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самооценка деятельности.
Основная часть. Аналитическая работа с текстом.Проблемный, метод.Работа с материалом учебника.У каждой группы свой вид деятельности по одному источнику информации. Стр. 124 учебника.1 гр. Кластер2 группа Монологический ответ3 гр  заполнение таблицы примерами4 гр. Упр 316.5 гр.Таблица «Основные понятия, термины, вопросы»6 гр . РепортажРабота в группах, информационная обработка текста с соблюдением требований учебного задания, обсуждение информации, оформление результатов в заданной форме Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предъявление результатов работы группДиалогТехнология «Мировое кафе». За столом остается командир, остальные члены группы по часовой стрелке знакомятся с результатами работы других групп, оставляя листы отзывы. Командир презентует результаты работы.  В листы самооценки заносится результатКаждый оценивает результат работы группы.оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников. 
Индивидуальное закреплениеМетод контроля,познавательно-рефлексивныйИндивидуальное выполнение задания, представленного на карточке, сверка с эталоном (Приложение 3,4)Выполняют учебное задание, сопоставляют результат с эталоном, фиксируют отметку в листе самооценкирефлексия, умение оценивать результат деятельности.
Подведение итогов, рефлексия— возвращение к поставленным целям;- выставление общей отметки за урока в листе самооценкивносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
 

Приложения 

Карточка №1

  •  Что такое глагол? 
  • Совпадают ли лексическое  и грамматическое значение  глаголов 
  •  Какую роль играет глагол в тексте? 
  • Чем являются в предложении? 
  • Какие признаки глаголов являются постоянными, а какие непостоянными? 

Не был на уроке, ненавидеть ложь, не мог уехать, росток не развивался, не извинился перед товарищем, капитан негодовал.

Задание.  Объясните правописание записанных глаголов с не.

Составить 4 предложения (2 простых с однородными членами, 2 сложных (ССП,СПП)

Карточка №2

  • Что такое глагол? 
  • Совпадают ли лексическое  и грамматическое значение  глаголов 
  •  Какую роль играет глагол в тексте? 
  • Чем являются в предложении? 
  • Какие признаки глаголов являются постоянными, а какие непостоянными? 

Выписать глаголы.

Еще земли печален вид,

И воздух уж весною дышит, 

И мертвый в поле стебель колышет,

И елей ветви шевелит.

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна 

Весну послышала она

 И ей невольно улыбнулась

Составить схему последнего предложения

Карточка №3

Записать глаголы в столбик. Обозначить орфограммы. Определить способ образования глаголов.

 Расцветать,  расстилаться, стереть, вытирать, заблистать, исчезать впадать в море, сэкономить, объединить, расставаться с друзьями

Карточка №4

Выписать глаголы, указать способ их образования.

Слушаю, как деревья переговариваются, будто шепчутся. Это значит, погожий день устоялся. Иди смело, куда задумал. А  в другой раз они так загудят, заволнуются- жди ненастья. Им  сверху видней, что на небе делается. Издали увидят тучку и начинают друг другу весть подавать, а самые старые заохают, будто страшно им.

Добавить комментарий