Использование Google Cardboard на уроках

Детям всегда интересна игра, поэтому на уроках мы часто используем различные игровые формы. Делая процесс обучения, более интересным и привлекательным. Но современные тенденции информатизации мира приводят к тому, что обучающиеся больше интересуются различными гаджетами и приложениями к ним. Поэтому традиционные игровые формы часто проигрывают технологиям, опирающимся на современные технические средства коммуникации. Но что если вместо того, чтобы пытаться перестроить ребенка, перестроиться самим и ввести в образовательную деятельность часть технологий интересных детям. Дело в том, что интерактивной доской и презентацией удивить их сейчас крайне сложно.

Большую популярность среди подрастающего поколения сейчас имеют VR (virtual reality, искусственная реальность) и AR (augmented reality, дополненная реальность). Попробуем использовать часть этих динамически развивающихся технологий в уроке. Главное,что  это не требует больших финансов. Аналоги разработки компании Google очки Cardboard можно купить по цене до 300 рублей.

А если поискать, то и того дешевле. Для сравнения стоимость интерактивной доски от 50000 рублей. Но очки сами бесполезны, к ним нужен телефон, а он как раз-то и есть практически у всех детей. Таким образом мы можем превратить отвлекающий фактор в инструмент обучения.

Пример использования Google Cardboard на уроке биологии.

При изучении темы анализаторы могут помочь нам сформировать понимание об условных  рефлексах, а также о взаимодействии органов чувств.

Нам понадобится:

  • Очки Google Cardboard;
  • Смартфон;
  • Приложение для смартфона “Reality Hacker”

Приложение Reality Hacker позволяет получать различные варианты изображения с камеры смартфона и переводить их в режим VR. Для начала проделаем банальную вещь, покажем мир так, как видим его в действительности, т.е. перевернем картинку вверх ногами. Вставляем телефон в Google Cardboard и просим обучающего изучать мир (переставить предмет, пройтись по кабинету). После этого им становиться понятно, почему же маленькие дети так неуклюже взаимодействуют с предметами. Все дело в том, что они просто еще этого не умеют. У них нет условного рефлекса. Если по началу обучающемуся трудно взаимодействовать с окружающем миром, то по прошествии некоторого времени это взаимодействие становится более уверенным. Ученики делают вывод, что они привыкают к новому восприятию, т.е. формируется условный рефлекс. Особенно детям нравиться смотреть на ноги в процессе движения, создается впечатление, что идешь сам себе навстречу.

Следующим этапом делаем изображение зеркальным. После этого просим обучающегося написать свое имя на доске. Результат можно посмотреть на фото.

Затем просим написать имя, но при этом, закрыв глаза. Чаще всего дети пишут имя справа налево. После этого обучающиеся объясняют причину такого эффекта. Делают вывод, что анализаторы взаимосвязаны, условные рефлексы вырабатываются со временем.

Создано множество видеороликов с использованием этой технологии, что создает эффект присутствия в различных уголках планеты. Можно наблюдать как отдыхают львы находясь в метре от них или опуститься на дно океана, побывать в древнем мире или посетить завод, посмотреть на персонажей любимого произведения.

Обучающиеся с энтузиазмом подходят к такой работе, обсуждают и делятся результатами и формируют таким образом выводы. Такие уроки становятся популярными и обучающегося сами популяризируют и повышают интерес к предмету.

%d
Яндекс.Метрика