В конце учебного года или после массового мероприятия необходимо напечатать много грамот. Делать это постоянно изменяя фамилии в шаблоне долго и не удобно. Изменить это можно с помощью Google таблиц и дополнения к ним Autcrat.
Решать задачу будем в два этапа.
Создание шаблона
На первом этапе приготовим шаблон нашей грамоты. Для этого открываем Google Презентации
и настраиваем размер страницы. Переходим “Файл — Настройка страницы”
Выбираем размер “Другой” и выставляем выставляем габариты листа формата А4 (если Вы используете покупные бланки грамот измерьте их, как правило они слегка меньше размерам чем формат А4)
![](https://lecci.ru/wp-content/uploads/statia/google/sozdanie_gramoti/null-2.png)
После того как нажмем “Ок” перед нами возникнет такая картина.
Теперь давайте заполним наш шаблон. Если Вы будете использовать готовые бланки то необходимо внести только заданный текст с “Ключами” которые будут использоваться для автоматического заполнения. Предположим нам необходимо заполнить грамоту, у нас будут следующие изменяющиеся поля: “ФИО”, “класс”, “статус”, «предмет» поля и сделаем ключами. Ключ должен вписываться вот так <<Ключ>>.
Примерно так может выглядеть Ваш шаблон если Вы используете бланки
![](https://lecci.ru/wp-content/uploads/image-37.png)
Видно, что текст который должен меняться взят в кавычки.
Если же Вы будете печатать грамоты целиком, то можно добавить фон фирменного бланка например. Для этого в меню переходим “Вставка — Изображение” и выбираем откуда брать фон.
![](https://lecci.ru/wp-content/uploads/statia/google/sozdanie_gramoti/null-5.png)
Давайте найдем в интернете, нажмем соответствующую кнопку и наберем в строке поиска “Грамота”, нам будет предложено несколько вариантов выбираем понравившейся и нажимаем “Вставить”.
![](https://lecci.ru/wp-content/uploads/image-38.png)
После добавления картинки растягиваем ее на весь лист, но вот незадача текст оказывается за картинкой. Это легко исправить, щелкаем правой кнопкой мыши на картинке и нажимаем “Переместить — Назад”. Теперь остается только подогнать поля просто перетаскивая их. Также сюда например можно добавить картинку подписи директора, чтобы пожалеть его и заставлять подписывать сотни грамот.
![](https://lecci.ru/wp-content/uploads/image-39.png)
Работа с таблицей
Переходим ко второму этапу, работе с таблицей. Создаем новую таблицу.
В шаблоне мы использовали четыре ключа: “ФИО”, “класс”, “статус”, «предмет», соответственно в таблице у нас будет четыре колонки с такими названиями
![](https://lecci.ru/wp-content/uploads/image-40.png)
Теперь вносим данные, например из протокола.
![](https://lecci.ru/wp-content/uploads/image-41.png)
Настройка дополнения
Как уже говорилось мы будем использовать дополнение Autocrat.
Для начала установим его. Заходим в меню “Дополнения”, “Установить дополнения” в открывшемся окне в строке поиска набираем “AutoCrat” и нажимаем установить. У меня он уже установлен.
![](https://lecci.ru/wp-content/uploads/statia/google/sozdanie_prikaza/image5.gif)
Теперь настроим дополнение Autocrat. Давайте его запустим. В меню выберем дополнение затем AutoCrat. В открывшемся окне нам предлагают создать новую работу, что мы и сделаем. Назовем его олимпиады и перейдем далее. Сейчас нам необходимо выбрать заранее созданный нами шаблон. Следующее действие это соотношение ключевых слов в шаблоне и шапке таблицы. Будьте внимательны на этом этапе нужно выбрать лист с которым будет ассоциироваться шаблон. В примере это видно я выбираю “лист 1”.
![](https://lecci.ru/wp-content/uploads/rabota-min.gif)
Теперь вводим название файла, выбираем формат сохранения (PDF или Google Slides) и выбираем чтобы все данные сохранились в один файл (так легче будет распечатать), жмем далее. Проверяем место сохранения (по умолчанию там где таблица с данными) и смело жмем SAVE. Остальные пункты нам не нужны. В результате Вы увидите окно с вновь созданной «работай».
![](https://lecci.ru/wp-content/uploads/nazvanie-fajlov.gif)
Теперь осталось только запустить. Жмем Play и ждем. После создания на против каждой строчки с данными появиться ссылка а документ.
![](https://lecci.ru/wp-content/uploads/gramoty-min.gif)
Вот и все. Но если Вы полностью печатаете грамоты на цветном принтере, то можно сэкономить бумагу разместив две грамоты формата А5 на одном листе А4. Для этого немного переделаем шаблон и таблицу добавив новые «ключи», Ниже в галерее представлен шаблон, таблица с данными и результат.
![](https://i2.wp.com/lecci.ru/wp-content/uploads/screenshot_13.png?ssl=1)
![](https://i2.wp.com/lecci.ru/wp-content/uploads/screenshot_12.png?ssl=1)
![](https://i1.wp.com/lecci.ru/wp-content/uploads/screenshot_11.png?ssl=1)